Архитектор, который занимается проектированием определенного строения, должен выполнить главную задачу – объединить наружную и внутреннюю составляющие. Иными словами, необходимо создать плавный переход с улицы во внутренние помещения. Важно учитывать, что наружный вид объекта должен отражать его назначение.
Чтобы создать грамотный переход с улицы внутрь здания, необходимо менять масштаб. На этом этапе специалистам необходимо объединить крупные формы, сосредоточенные на фасаде строения, с более изящной внутренней архитектурой.
Важно понимать, что архитектура внутреннего пространства не такая масштабная. В ней довольно часто применяются разнообразные декоративные детали и элементы. Все потому, что внешняя архитектура изучается на расстоянии. Именно поэтому невозможно обойтись без крупных форм. Внутреннее пространство значительно ближе к человеку.
При создании перехода между внешним и внутренним пространством необходимо соблюдать правила гармонии и единства. Эта художественная задача считается одной из наиболее сложных при реализации. Для этого довольно часто применяются разнообразные подходы. Сегодня пользуется популярностью прием повторения отдельных элементов, присутствующих на фасаде здания, в интерьере.
Например, фасады некоторых здания рустованы. Чтобы объединить их с внутренним пространством, мастера оформляют стены холла рустами. При этом в интерьере используются более мелкие декоративные камни и детали. В некоторых случаях их меняют схожими по параметрам и свойствам материалами. В результате, создается гармоничный переход от внешнего пространства к внутреннему, и наоборот.
Еще один часто используемый для объединения интерьера и экстерьера здания прием заключается в противопоставлении архитектурных форм и элементов. Именно контраст нередко позволяет объединять то, что, на первый взгляд, соединить невозможно.
Довольно часто для формирования единства экстерьера и интерьера используются террасы, лоджии, а также балконы и веранды. С их помощью мастерам удается создать постепенный переход от фасада здания изначально к полузамкнутому, а потом и замкнутому пространству.
В современном мире архитекторы пользуются не менее интересными и эффективными приемами, посредством реализации которых они объединяют экстерьер и интерьер здания. Для этого нередко часть стен конструируют из особо прочного стекла. Это позволяет рассмотреть лестницы, разнообразные конструкции и стены, сосредоточенные внутри здания, со стороны. В результате, они одновременно воспринимаются как детали композиции экстерьера, а также интерьера.
На то, как именно будет восприниматься интерьер, довольно сильно влияет численность проемов, их расположение, форма. В процессе подготовки проекта для оформления внутреннего пространства учитываются не только дверные, но и оконные проемы. Ведь от их высоты, ширины во многом зависит, насколько большое количество света будет проникать внутрь.
В зданиях, которые возводятся в средней полосе, общая площадь имеющихся оконных проемов по отношению к площади пола в жилых помещениях – 1 к 8 (в данном случае «1» – это площадь проема). Для выставочных зданий, общеобразовательных и дошкольных учреждений, библиотек оптимальное соотношение – 1 к 4 или 1 к 5. Подоконник должен располагаться на высоте 80 см. от напольного покрытия в жилых помещениях, а в коммерческих – 90-100 см. Расстояние между верхней точкой оконного проема и потолком – от 30-35 до 50 см. При таком расположении в окно будет проникать максимальное количество естественного света. Помимо этого, не возникнет проблем с открыванием створок окна и с установкой требуемого отопительного оборудования.
В процессе массового строительства используются типовые двери, а также оконные переплеты. Это следует принимать во внимание, определяясь с размерами дверных, а также оконных проемов.
В общественных объектах, например, в выставочных павильонах, следует создавать и верхнее боковое освещение (в некоторых случаях допускается установка на перекрытиях фонарей). Это дает возможность полностью освободить стены. Их можно использовать для размещения различных выставочных экспонатов. Но при этом важно учитывать, что применять остекленные фонари в зданиях, расположенных в северных районах, невыгодно с практической стороны. Эксперты советуют монтировать верхнее боковое освещение.
Дверные проемы располагаются с учетом того, что более комфортно для людей. Например, принимается во внимание графика их движения.
Очень важно правильно выбирать расположение для дверных проемов в зрительных залах, а также общественных строениях. Чтобы это проще было сделать, эксперты советуют обратить внимание на особенности интерьера, количество людей, посещающих эти места, иные моменты.
Если помещения имеют анфиладное расположение (довольно часто в музеях и выставочных центрах), лучше располагать двери по одной оси (с одной из сторон). Дверные проемы могут сосредотачиваться рядом с окнами. Все это позволяет правильно организовать графику перемещения. Помимо этого, свободное место используют для размещения различных экспозиционных элементов и материалов. С особой тщательностью определяется материал для конструирования дверного полотна и наличников. Выбранное сырье должно идеально вписываться в художественную композицию внутреннего пространства.
Не менее важно уделять внимание и полу. Для его оформления применяются различные материалы, например, древесина, мрамор, искусственные камни. Нередко пол оформляют с помощью паркета, мозаики, рулонных материалов (резиновое покрытие или линолеум).
Определяясь с подходящим рисунком на полу, нужно учитывать назначение помещения, особенности интерьера. При этом очень важно, чтобы рисунок пола не был таким же, как рисунок потолка. В противном случае помещение будет перегружено.
Чтобы сформировать единую композицию внутреннего пространства, довольно часто применяют осветительную арматуру. Посредством этих элементов можно акцентировать внимание на назначении помещения. При определении формы выбранных осветительных приборов стоит учитывать художественную составляющую, особенности обстановки. Сейчас можно выбрать скрытую или открытую осветительную арматуру. Дополнительно она подразделяется на стоячую, навесную, а также подвесную.
В категорию подвесной арматуры входят разнообразные фонари и люстры. Они прикрепляются непосредственно к плафонам. Достаточно часто люстры располагаю в гостиных, огромных залах. Фонари больше подходят для освещения лестничных пролетов и оформления вестибюлей.
В перечень навесной осветительной арматуры входят настенники (сосредотачиваются на стенах между окнами), а также бра…
Пользуется популярностью и стоячая арматура. Отличный вариант – канделябр, который располагают рядом со стеной. Чтобы акцентировать внимание на пространстве между колоннами и возле камина, применяются подсвечники и жирандоли.
Сейчас ассортимент осветительной арматуры довольно большой. К примеру, для декорирования стен и перекрытий применяют светящиеся трубки. Они выделяются гибкостью, что позволяет придать им любую форму.
Не менее важно правильно выбирать для помещения мебель. Определяясь с оттенком, формой, габаритами, следует учитывать назначение комнаты, а также архитектурный замысел.