же трудно увидеть в построенных зданиях авторскую манеру. А лица архитекторов на фотографиях становятся все крупнее и крупнее, и только они , или форма оправ их очков, придают индивидуальность тем проектам и постройкам, которые к ним прилагаются. Заявления и манифесты, расплодившиеся в сети,все больше и больше наполняются трюизмами, типа: «город это живой организм», «нужно соответствовать трендам», «архитектура должна быть современной и инновационной» и т.д.
ри этом при появлении почти каждой новой заметной постройки ряды «прогрессивной общественности всех видов» содрогаются от гнева по двум поводам: сколько «денег украдено» и как все построенное похоже на «торговый центр». Почему везде считают «украденные деньги» понятно на этой теме сошла с ума вся журналистика и протестное движение. У нас воруют все: нефть, газ, бюджет, голоса на выборах. Вполне возможно, что так и есть. Но я убежден, что так и было всегда. Просто постоянно писать и тиражировать написанное по этому поводу стали только в нынешнее якобы свободное сетевое время. И на строительстве подрядчики всегда наживались, особенно на госпродрядах. Да и весь мир сейчас у нас похож на один огромный глобальный «торговый центр». И это особенно заметно когда на фоне лозунгов и призывов к новым формам и разнообразию все то что должно быть разнообразным похоже друг на друга, как все то типовое с которым и должно бороться индивидуальное.
ля архитекторов это положение предкатастрофично. Все социальные общественные невнутрицеховые опросы отвергают так называемую «современную» архитектуру, отказывают архитекторам в социальном доверии. Но они как «зомбированные» не видят этого разрыва с обществом, продолжают свой «монолог» вместо давно необходимого «диалога».
прочем, у каждого свой путь и своя правда. И то что раздражает в одном, совершенно приемлемо в другом.Большинство пишущих и рефлексирующих по поводу архитектуры гневит новое здание Мариинского театра, потому что оно ,по их мнению, напоминает «торговый цетр». А вот то что новый оперный театр в Линце, в том самом Линце, который Гитлер планировал к 1950-му году превратить в главный всемирный центр искусства, тоже типичный «торговый центр» никого особо не раздражает и не гневит. Может разнести и его в пух и прах, за непростительное сходство и немножко выпустить пар, который скопился от ожидания подлинной индивидуальности архитектурной идеи на фоне ее тотального и , кажется, уже системного дефицита? ссылка
P.S. Последним спасательным кругом по извлечению новых идей считают конкурсную систему. Вот и театр в Линце сооружен по английскому проекту в результате общеевропейского конкурса. Нужно ли было конкурс проводить? Да. Когда процедура и регламент заменяют собой суть дела. А суть такова: выделить среди массы идей одну единственную, неподражаемую. Да, ведь проблема в том, что если вглядеться в эти массы разнообразных идей, то они одинаковые как агенты из «Матрицы». Вот и выбирай! Вернее: думай, что выбираешь! И расслабляйся! Но и не лучше.
Pingback: Google