Тост-заметка в память фотографа, прожившего долгую жизнь и ушедшего в августе, двадцать лет назад. Эпиграф: «Месяц поздних поцелуев, Поздних роз и молний поздних! Ливней звёздных — Август! Месяц Ливней звёздных!» Марина Цветаева. По-настоящему, Альфред Айзенштадт прославился после знаменитого бродвейского победного поцелуйного снимка на Тайм-сквер в Нью-Йорке. О
Эпиграф: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Преодолеть пространство и простор». Из советской песни 30-х годов. Я всегда мечтал перенести ренессансную иллюзию в реальность. Но как и когда это произойдет, что это такое будет? Не слишком представлял. Вернее, совсем не представлял. Но мечтал. И тихо любил аксонометрические и перспективные построения Джотто и Лоринцетти, Да Винчи и Беллини, многоцвет
В жанре наваждения или путевых заметок. Эпиграф: «We are leaving in Yellow submarine..» Слова песенки из знаменитого мультика. Санкт-Петербург город исключительного качества. Точнее — качеств. Прежде всего, тех, которые связаны с архитектурой и градостроительством. Санкт это город соразмерностей и соотношений. Центр города это многоукладная череда ансамблей, которые перетекают друг в д
О низком, несколько, в раблезианском жанре. Эпиграф: «Путь к сердцу мужчины проложен через желудок» О’Генри, великий американский писатель, а может быть и Величайший. Так это когда он голоден. Когда молодой мужчина сыт, то через секс. Или новый айфон, что по сути — уже одно и то же. Современный сытый мужчина условно призывного возраста, сделавший европейский выбор это прек
Эпиграф: «Сколько их, куда их гонят? Что так жалобно поют?» А.С.Пушкин. Второй тур просмотра проектов потенциального парламентского центра прошел значительно тише. Никаких телерепортажей. Так — несколько коротеньких заметок. Интерес среди архитекторов тоже поутих, основная масса любопытствующих уже выпустила традиционный «пар возмущения». Идет повседневная подковерная суета, т
Про возможные внесения изменений в дизайн символов. Эпиграф: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Из советской песни, которая не имеет к происходящему никакого отношения, но контекстуально соответствует моменту. Ничего не хочу сказать плохого. Ни про что, ни про кого. И ёрничать не хочу. Сил нет читать и слушать изысканный (и не очень) стёб по любому поводу. И без. Давно не удивляюсь ничему. Все по
Еще и еще раз на больную тему. Партии давно нет, а ее дело живо. И прекрасно себя чувствует. Еще раз о первопричине наших следствий. Эпиграф: «Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что в работах многих архитекторов и проектных организаций получила широкое распространение внешне-показная сторона архитектуры, изобилующая большими излишествами, что не соответствует линии Партии и Правител
Эпиграф: «»Это должен быть такой комплекс, который бы не имел аналогов. Это здание не должно быть похожим на Капитолий, архитектура которого повторена во всех латиноамериканских странах и во всех штатах США. Если мы сделаем здание, похожее на Капитолий, то это будет неправильно». Посохин М.М. на представлении проекта парламетского центра в Государственной Думе РФ. Ну, что за прелесть! Вот то
Манифест потенциального материального плюшкинизма в ЦПКиО. Эпиграф: «Плюшкин и Колхас, близнецы братья, кто более для матери истории ценен?». Переработка цитаты из В.В.Маяковского в жанре незрелого вольного авангардного отношения к слову. Тема музея современного искусства сегодня актуальна как никогда. Почему именно сегодня? Сегодня рыночного продукта под названием «современное и