Проблемы адаптации традиций в обществе, ориентированном на прогресс/obtinuit in progressus/ . Часть первая. Общество с определенного периода истории, а это ,примерно, середина 18-ого века плавно стало переходить на декларативно-гуманистический и прогрессивный вектор развития. Тут нужно отметить, что до этого момента термин «развитие» применительно к обществу практически не применялся. Общество попросту существовало к
IV.X.MMXVIII.AD. Вопросы философии личного быта. Это,конечно, крайне смешно. Но объяснить, что такое гармония между индивидуумом и миром очень просто. Одно «Но»: это должен быть личный пример из собственной жизни. Ибо, что есть жизнь, если не гармонизация себя под мир и мира под себя. Мир под себя можно гармонизовать только сузив его до самасштабных себе размеров, до того, чем можно управлять самому в данны
Проводя немало времени в дороге между большим городом и пригородом уже привык не читать, а писать заметки. Они не выходят чисто путевыми, как хотелось бы. Вот одна из них, посвященная болячкам архитектуры и строительства. Вместо предисловия: не вдаваясь в то, как устроено государство с обществом и есть ли в них частная собственность или нет. Строят при царях и диктаторах, и в демократиях, и вне оных. Итог, при любом
XXIV.V.MMXVII.AD. РХС или РХ-РС? Актуально ли появление художественного союза нового типа и стоит ли обсуждать нюансы его названия и программы. Вначале услышал о появлении нового художественного союза, потом прочитал о нем подробнее. Затем попытался разобраться в полемике по его поводу, которая сразу приобрела характер облаивания двумя известными сторонами друг дружки — либеральной и патриотической. Это, ведь,
278/CCLXXVIII. XV.V.MMXVII.AD. Память о боли по потерянной памяти. Причины и последствия. Сегодня, когда многое обострилось, но прямые конфликты еще не начались. Требуются разъяснения. В чём? Прежде всего в том что происходит с городами, улицами и домами. Не языком так называемых профессионалов, а как-то попроще. Чтобы было понятно, практически, всем. Даже нынешнему начальству, даже детям. Тысячелетиями, а не столети
Эпиграф: «Третий Рим. Таким новым сосудом, новым Третьим Римом и является Москва. … Первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвёртому не бывать». Версия древнего мема (Мем (англ. meme), приписываемый некоторыми историками старцу Филофею. Уж коли Москва хоть какой никакой третий Рим, а четвёртому не бывать, как было когда-то сказано в популярнейшем до сих пор PR-лозунге, то хочется понять, что
Эпиграф: «Издание «ArchDaily» назвало победителей конкурса Building of the Year Awards — премии за лучшее здание года. Список лауреатов приводится во вторник, 7 февраля.» Из новостей культуры 2017-ого года в сети. Сейчас проводится масса всевозможных конкурсов и смотров, которые являются основными и перманентными толкателями модернистского проекта вперед, в извечное авангардное будуще. Куда же они
Эпиграф: «ГОВОРЯЩАЯ СЕКС-КУКЛА С ФУНКЦИЕЙ ПОДОГРЕВА НУЖНЫХ МЕСТ ВСЕГО ЗА 15.000$. 16.01.2017». Из популярных сетевых заголовков. В середине прошлого ХХ-ого века повелителями дум были фантасты. Стругацкие, Лем, Азимов, Бредбери и т.д. Они рассказывали о том, как в веке грядущем преданные роботы и рачительные компьютеры будут выполнять тяжелую физико-техническую работу, а люди исполнятся благородного интеллек
Эпиграф: Descensus averno fasilis est / лёгок путь в ад. Принято считать, что интернет это свободное распространение информации. Возможно, что это и так. Вне всякого сомнения зерна информации щедро разбросаны в навозе медийных куч, которые заполняют виртуальное облачное пространство. Эти груды, эти кучи,эти сизифовы шары вышвырнуты на виртуальный берег без порядка и контроля и к каждой из них, на виртуальный запах сб