Эпиграф: “ От Москвы до самых до окраин, С южных гор до северных морей,: Человек проходит как хозяин необъятной Родины своей…» Из знаменитой советской песни.
Забавно выстраивается культурный вектор развития, как Москвы, так и России-матушки, в целом.. Одновременно пришли две новости.
Первая – бывший главный по культуре Москвы Сергей Капков, вместе с Александром Аузаном, будут генерировать идеи по развитию всех российских мегаполисов на 20 лет вперед. Капков будет отвечать за культурный подвектор этого вектора.
Прежняя программа которую , лет десять-пятнадцать, делали кланы из ВШЭ признана неудачной и нереализуемый.
Нам не привыкать – гранты съедены, авторы пополнили ряды современных Маниловых — спасибо за участие. Процесс все, результат – ничто. Можно начинать новый. Авось, в этот раз получится.
Капкову и Аузану в этом деле поможет таинственный Вебер, не Эндрю Ллойд Вебер, который «Кошки» и «Призрак оперы», а некий Шломо. Надеюсь, Шломо Вебер окажется не таинственным, а полезным.
Но это не все. Сегодня как нечто удивительное из механической табакерки московской архитектурно-строительно-культурной жизни выскочил мега-мастодонт, в хорошем смысле этого слова, Ренцо Пьяно.
Мега-звезда,придумавшая когда-то с Роджерсом центр Помпиду в Париже, представила мэру Москвы проект переделки старой электростанции на Болотной площади в мега-же-центр культуры и искусства. Деньги дает скромный предприниматель Леонид Михельсон, заблаговременно выкупивший электростанцию у «Мосэнерго». Об этом пишет «Коммерсант». Сюрприз!
Слава Богу, никаких конкурсов и прочего трепыхания «культурными крылышками суверенной демократии» не предусматривается. Авторитетное издание констатирует: «Господин Собянин одобрил проект и пообещал ему всяческое содействие, как сообщают источники «Ъ» в фонде «Виктория».
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2826834
Ну что это такое? Просвещенный западный мир обещал нам санкции и культурные задворки, как единственную перспективу «развития».
Но, кажется, звезд глобальной архитектуры, это и не касается и не интересует.
Культурное поле засеяно, зацвело и готово плодоносить. Вот и парк «Зарядье» дозревает, восходит из американских семян. А тут еще и ответ Лондонской галерее Тейт с его переделкой ТП силами Герцога и Де Мерона /Herzog & de Meuron подоспел. Наши отвечают «залпом из пушек» Ренцо Пьяно. Переделаем электростанцию. Будет у нас тотальный центр культуры и искусств глобального уровня от Болотной, через «Стрелку», до самого ГМИИ.
Так сказать: « От Москвы до самых до окраин..» Лондон с Парижем содрогнется. Нью-Йорк только поперхнется.
А говорят кризис. Где? Какой? Столько планов, что Юрий Михайлович в самые сливочные годы и видом не видывал, и даже не прикидывал под своей знаменитой кепкой.
И никакой изоляции, никаких санкций. Только прекрасное будущее самой обозримой перспективы.
Так ведь это хорошо. Только легкое головокружение от предчувствия успеха. Что, собственно, хорошо вдвойне.