О том, как у нас спешат покончить с ГЦСИ на стадии открытого конкурса и, побыстрее , перейти к стадии понятного и приятного закрытого мероприятия.
Я, вот, программу прочитал. Все 111 страниц. По сути даже говорить не буду, возможно, что она и, даже, есть. Прочитал все всего спустя три дня, после того как ее выложили в сети. А надо, как оказалось, было — сразу и срочно. Так как, каждый час на счету!
На первый взгляд — хорошо. Сделали конкурс открытым. Одну его стадию. Подготовили материалы, по которым можно сделать концепцию. Читаю и «волосы дыбом встают»!
Почему такие сроки?!
Рассматриваем по мере переваривания информации, только открытую часть конкурса на ГЦСИ, параллельную стадию (подачу портфолио) даже можно не обсуждать :
1. 20-ого августа выложили условия и программу.
2. 20-ого сентября уже нужно сдать два планшета в формате А1, где представлено здание нового ГЦСИ площадью около 50 000 кв. метров, с многофункциональным насыщением в объеме поэтажных планов, разрезов и фасадов. 50 000 квадратов!!! Гигантский объем. Уровень типичной первой стадии проектирования профессионального уровня.
3. На все про все тютелька в тютельку четыре недели в разгаре отпускного и каникулярного сезона.
4. Если бросить все дела и неделю, сутками напролет, разбираться с программой; затем неделю эскизировать; еще неделю чертить и моделировать в 3-D, затем неделю сводить графический и проектный материал в экспозицию, то на последней неделе можно, хоть что-то успеть отправить или сдать.
5. Приходить в себя.
Если совсем просто, то за пару недель просят сбацать концепцию символа современного российского искусства.
А что изменилось бы, если бы все то же самое, но сдавать не 30 сентября, а, скажем, 30 октября. Или! Боюсь даже сказать: 15 ноября!!!
Очевидно обрушатся небеса.
Ну, а если подумать. Ну хоть минуты две с половиной. А потом:
Ну, хотя бы, дать еще месяц для осмысленного проектирования в открытой стадии, повторяю: важнейшей открытой стадии конкурса. Это же шанс для многих.
Например:
Для молодых и работающих «на дядю» архитекторов, которые могут лично творить только в выходные и внерабочее время. Они, то, живут реальной жизнью. Они, ведь, еще на кого-то трудиться за зарплату должны, что бы жить.
О возможном участии студентов с преподавателями – отдельно.
Не секрет, что 1-ого сентября начинается учебный год. Тема «Музей» является одной из плановых в учебном расписании седьмого семестра выпускного курса бакалавриата МархИ, да и многих других российских архитектурных ВУЗов.
Если действительно заинтересованы в качественном, а не формальном результате: Веерно разошлите письма с предложениями участвовать в открытой стадии во все ведущие архитектурные ВУЗы от Владивостока до Калининграда и будет Вам гарантированное структурированное участие целого молодого поколения страны в создании идеи им близкой и даже, возможно, понятной. Это сотни проектов. Общественно-значимый статус мероприятия!
Великолепный федеральный ПИАР-повод!
Да, еще, под руководством собственных квалифицированных педагогов, да в рамках государственной системы обучения! И можно будет сравнить уровень наш и зарубежный. Реально. По факту. По степени проработки.
Но, нет!
Зачем все это? Проще: быстренько, формально и в экстремальные сроки провести якобы осмысленную открытую часть, за пару дней подбить ее итоги.
И приступить к любимой, ясной ,понятной — закрытой.
А что так спешить?
Что? Поезд уходит?
Без современного искусства останемся?
Подробнее о конкурсе и сроках: newncca.ru