то в восторгах по поводу реконструкции Большого театра, что в негодованиях никто вообще не замечает, что там была какая-то работа архитектора. Большой театр для нас — это портик плюс зал плюс занавес. Кому какое дело, как там устроено все остальное? резидент Дмитрий Медведев, когда открывал Большой театр и стоял на его сцене, заявил, что все сделано великолепно, безукоризненно, по последнему слову техники. Перед зана
ернувшись в 1996 году из Германии, Михаил Белов попал в весьма специфическую архитектурную ситуацию. В России одновременно существовали и постмодернизм, и неомодернизм. Это было не похоже на старую Европу, где постмодернизм ушел в прошлое почти десятилетием раньше, и самые скромные исторические реминисценции в виде, скажем, элементарной, в одну ступеньку, профилировки карниза у Ханса Колхоффа казались уже ярко выраже
сть стандартный путь современного знаменитого архитектора – заявить о себе концептуальными проектами, выиграть конкурсы, получить международную известность в профессиональных кругах и выйти на реальные заказы. Начало 1990‑х для Белова оказалось парадоксальным временем. С одной стороны, в России настали странные дни, и здесь он создавал экзотические постмодернистские интерьеры. С другой, к нему пришла настоящая междун
убеж 80 90 х гг. – странное время в истории России. Европа была захвачена любовью к Горбачеву и русской культуре. Русских художников, писателей, поэтов, а заодно и архитекторов носили на руках с тем большим удовольствием, чем меньше они весили. К ноябрю 1991 (старт реформ Гайдара) в стране стало нечего есть. Деньги не стоили ничего. Страна разваливалась. Это было интересное время почти для всех интеллектуальных занят
ориса Левянта процесс проектирования интересует как модель устройства бизнеса. За этим стоит серьезная концепция. Ученик Алексея Гутнова, Левянт считает архитектуру прежде всего не формой, но деятельностью, а финансовый поток – мерой этой деятельности. Сам перевод архитектуры как деятельности в парадигму современной экономики является проблематичным, Левянт эту проблему решил. Качество архитектуры оказывается для нег
роект предлагает расселить бездомных внутри рекламы. Каждый рекламный щит в городе должен быть снабжен внутренним пространством, в котором находится кровать – там можно переночевать. На конкурсном листе изображен город в рекламе, соединенной лесенками-стремянками, рекламный щит в разрезе, вид комнаты бездомного, устраивающегося на ночь, план и разрез. этом проекте мне нравится не его социальный пафос. Я даже не увере
Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Михаила Белова, архитектора, который среди нескольких ныне знаменитых представителей «бумажной архитектуры» был знаменит своими фантастическими бумажными проектами в середине 80-х годов. Судя по экспозиции, нынешние возможности и многие реализованные проекты ничуть не умерили фантазию Белова. Причем в отличие от многих своих коллег он так и не примкнул ни к одн
о-моему, на сегодняшний день – это самый красивый дом в Москве. Потрясающе легкие коринфские колонны верхней лоджии, яркие терракотовые цвета, какие-то цветные ковры майолики, вывешенные на фасад,– и при этом все вместе не кричит, не выпирает, но выглядит найденным, уместным. Даже поражаешься, что такой активный, пестрый художественный материал можно организовать в гармонию. н рифмуется с церковью апостола Филиппа, с
ля нынешней выставки ее куратор Деян Суджик выбрал тему «Архитектура NEXT» и призвал показать на выставке реальные, крупные общественно значимые проекты. Куратор российской экспозиции — директор Музея архитектуры Давид САРКИСЯН — везет в Венецию проекты реконструкции Большого и Мариинского театров ыли ли конкуренты у вашего проекта, почему Министерство культуры остановилось именно на нем? —